Главная Карта сайта отправить почту

ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ

Грузовики и спецтехника

Поставщикам

Расчет расстояний м/у городами

Контакты

МАЗ уходит с российского рынка?

 Многие эксперты гадают, на сколько долго продержится «Минский автомобильный завод» в России.

Парадоксально, но в данный момент МАЗ, легендарный завод по производству крупногабаритной техники, переживает далеко не лучшие времена.
Доля предприятия на самом главном рынке – российском – за девять месяцев 2015 года сократилась до 5,2%.
К данным выводам мы пришли после изучения статьи официального дилера МАЗ по поставке запасных частей – ООО «ТД АвтоРесурс».
Изучим статью более подробно.
  • По мнению экспертов, сокращению объема рынка способствовало множество факторов. К примеру, в 2015 году наблюдались:
  • Резкое снижение активности делового сектора;
  • Уменьшение спроса на товары различных групп;
  • Сокращений инвестиций в основной капитал.
Следовательно, основные игроки рынка потеряли свои позиции в сложных условиях обострения кризиса.
По приведенным данным мы видим, что нарастить доли на рынке удалось лишь российским авто производителям.
 
По данным предприятия за 9 месяцев текущего года российский рынок грузовой автотехники сократился до 24 300 машин.
Доли рынка грузового автотранспорта от 14-40 т распределились следующим образом:
  • 56,1% занимает КАМАЗ;
  • 5,2% отошло к МАЗ;
  • 15,5 % закрепилось за УРАЛ;
  • 0,3 % - у АвтоКрАЗ;
  • У иномарок – 22,9%.
Таким образом, основной игрок российского рынка, КАМАЗ, увеличил свою долю на рекордные 10,5%.
Однако «Минский автомобильный завод» не смог удержать свои позиции. Основной поставщик запчастей (двигателей МАЗ, турбин, глушителей, сцепления, коробок передач и других агрегатов)  к белорусским грузовикам снизил свою долю на 4,3%.
На данном графике можно рассмотреть детально изменение долей основных игроков рынка.
Не удалось укрепиться на российском рынке и АвтоКРазу. По данным ежеквартального отчета КАМАЗ, завод снизил свою долю на 0,1%.
Иностранные производители также снизили долю на 13,8%. Увеличил присутствие на рынке УРАЛ на 7,7%.
Напомним, что в далеком 2010 году доля МАЗ составляла 9,5%. В следующем году предприятие смогло прийти к 11,1%, а в 2012 – к рекордным 12,8%.
В 2013 году МАЗ начал постепенно снижать свое присутствие на рынке. Так  в данном периоде доля составила только 9,3%. В 2014-ом предприятие немного улучшило свои показатели до 9,5%.
Однако за 9 месяцев 2015 года на фоне кризиса в российской экономике белорусскому производителю удалось укрепиться только на 5,2% рынка.
К сожалению, большинство аналитиков утверждают, что снижение занимаемой доли рынка у МАЗ продолжатся. Более того, сегодня Россия старается поддерживать отечественного производителя, предоставляя субсидии.
Поэтому сможет ли МАЗ остаться на приоритетном рынке – неизвестно.
Copyright © 2007-2016

Автотехснаб - продажа автозапчастей для грузовых автомобилей.