Главная Карта сайта отправить почту

ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ

Грузовики и спецтехника

Поставщикам

Расчет расстояний м/у городами

Контакты

Как выбрать шины для самосвалов и тягачей

Шины для самосваловНе смотря на то, что современный рынок наполнен достаточным количеством  импортных шин для грузовиков, отечественные перевозчики все же не спешат менять привычную «резину» с универсальными, пригодными «на все случаи жизни» протекторами на современную и передовую зарубежную. И это достаточно неоправданное решение, ведь использование шин в соответствии с конкретными условиями их эксплуатации дает возможность сделать перевозки более быстрыми, безопасными и рентабельными. Требуется лишь знать, на какие факторы следует обращать внимание при покупке «резины» для грузовика.

О необходимости использования летней и зимней «резины», к счастью, все знают, в той или иной мере. Хотя, конечно, не редки случаи, когда на грузовике в зимнюю пору можно увидеть летние покрышки. Последствия этого всем известны и они могут быть не только не радостными, но и трагичными. Однако, помимо сезонного, существует еще как минимум три фактора, которым следует уделить пристального внимания.

Дорожные условия — это первый и, пожалуй, наиболее очевидный из этих факторов. Так, выбирая автомобильные шины, стоит обращать внимание на рисунок протектора не только по причине смены времени года. В большой мере на него влияет и то, в каких дорожных условиях будет проходить эксплуатация грузовика. Таким образом, в зависимости от дорожных условий, он может быть повышенной проходимости, дорожным или универсальным (рассчитан, как на асфальтированные, так и на грунтовые или гравийные дороги).

На самосвалах чаще всего используются шины с универсальным протектором, так как в основном эти грузовики работают и на дорогах, и в грязи на строительных площадках. Если же предполагается, что автомобиль будет использоваться в каких-то конкретных условиях, то лучше выбрать соответствующий тип шин, то есть дорожные или повышенной проходимости. Только они дадут нужные характеристики и сделают работу машины наиболее эффективной.

Вторым фактором является тип перевозок, у которых будет задействован автомобиль: городские, междугородние или региональные перевозки; перевозки, проходящие частично — по дороге, частично — по бездорожью.

Может быть и не для всех перевозчиков, но для большинства уж точно прошло то время, когда один и тот же автомобиль задействовался и в качестве бетономешалки на строительной площадке, и в качестве развозного фургона по городу, и в качестве «дальнобойного» автопоезда. Современная коммерческая автотехника разрабатывается таким образом, чтобы она максимально отвечала тому или другому типу автоперевозок. Соответственно, шины также были затронуты такой специализацией.

Сегодня Вы можете купить например шины dunlop специально предназначенные для международных и междугородних перевозок, для региональных, а также для городских. Все они имеют своими особенностями. К примеру, первые эксплуатируются в наиболее щадящем режиме, а вот последние больше всего подвержены быстрому износу.

И, наконец, третий фактор — это фактор оси. Здесь имеется ввиду на какие позиции будут установлены шины: на колеса управляемой, поддерживаемой оси, на колеса ведущей или не ведущей оси, на колеса оси прицепа/полуприцепа. Разница между ними очень велика.

Так, современные модели шин, которые предназначены для коммерческих автомобилей, как правило, тяжелого класса делятся на три категории: шины для ведущей оси, управляемой оси, а также шины прицепа (полуприцепа). И в этом присутствует логика, ведь каждая позиция имеет свои определенные условия эксплуатации шин.

На шины передней оси возлагается основная ответственность за тормозные свойства и управляемость, они должны максимально снизить риск возникновения эффекта аквапланирования при движении. Если же говорить о колесах задней ведущей оси, то здесь шины должны обеспечить максимально надежное сцепление с поверхностью дороги, независимо от ее состояния. Требуется это для того, чтобы колеса могли приводить автомобиль в движение, то есть уверенно его толкать при любых условиях. Шины прицепа или полуприцепа имеют самую простую задачу, поэтому они очень похожи на шины для колес управляемой оси.

Естественно, каждый из упомянутых факторов требует детального рассмотрения, но общий принцип выбора шин все же понятен. Да и в авто-магазинах уже нередко присутствуют надписи, осведомляющие для каких целей предназначена та или иная модель шин.

После всего сказанного, стоит ли кого-то убеждать, что пренебрегая разумным выбором шин, он тем самым теряете определенную сумму денег? А ведь на шинах нужно не терять, а выигрывать  — выигрывать в скорости, безопасности и, конечно же, экономичности перевозок.

Copyright © 2007-2016

Автотехснаб - продажа автозапчастей для грузовых автомобилей.